ФЗ-44, единый поставщик при закупке Одежды сцены

Практически все, кто читает эту статью, так или иначе работают в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Закон довольно обширный и на поле этого закона есть где развернуться. По нему только ленивый не проводит обучение, семинары и тому подобные мероприятия. Мы этого делать не будем. Из всего закона мы выделим всего два пункта части 1 статьи 93. Эти пункты напрямую касаются нашей с вами сферы – оснащения сцены.
1.         Единый поставщик до 600 т.р. - п. 5, ч. 1 ст. 93 ФЗ-44
"осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей;"
2.         Без ограничений по сумме. - п.17 ч.1 ст.93 ФЗ-44.
"заключение контракта театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, домом (центром) народного творчества, домом (центром) ремесел, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов), сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов) и костюмов материалов, а также театрального (концертного) реквизита, музыкальных инструментов, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями;"
В нашем случае все элементы одежды сцены являются декорациями. Все, что находится на сцене и помогает создать атмосферу постановки является декорацией. Кулисы, к примеру, обеспечивают сценические эффекты - скрывают реквизит и артистов, не задействованных в моменте на сцене. Падуга и арлекин скрывают оборудование и механику сцены, то же являясь частью декораций обеспечивающих сценические эффекты. Задник служит декоративным элементом, создающим завершенный образ сцены. Занавес — это основной декорационный элемент сцены и однозначно необходим для исполнения произведений, ведь именно с открытия занавеса начинается любая постановка.
К сожалению, не многие бюджетные учреждения обращают внимание на данный пункт, связано ли это с зашоренностью взгляда на статью 93 в целом или это негласный запрет вышестоящих инстанций у нас нет однозначного ответа. Но в большинстве случаев, когда в диалогах с бюджетными учреждениями мы упоминаем п. 17 ч. 1 ст. 93 и даем разъясните по ней, для многих это становится открытием.