Чек лист по сравнению КП от разных поставщиков
1. Количество и наименование товаров и услуг.
Необходимо проверить и сопоставить наименование товаров в предложенных КП, а также включенных в КП (или в стоимость товара) услуг. К услугам могут относиться:
- доставка до адреса заказчика, разгрузка;
- монтаж;
- отпаривание;
- выезд на предварительный замер;
- создание дизайн-проекта (эскиза).
2. Технические характеристики товаров.
При оценке КП от разных компаний нужно обязательно сопоставить технические характеристики такие как:
- габаритные размеры изделий – очень часто случается так, что размеры могут отличаться;
- коэффициент складки – от данного параметра может существенно измениться цена. Иногда в КП намеренно ее не указывают или уменьшают, чтобы предложение смотрелось более выгодно;
- наличие/отсутствие у изделий подклада, а также заявляемую складку на нём. Зачастую складку у подкладки не указывают в КП, а это означает, что она отсутствует;
- система крепления обязательно должна быть указана – вязки или шторная лента и из каких материалов.
3. Ткань изделий.
Обязательно нужно обращать внимание какая ткань указана в предложении.
3.1. Ткань из 100% негорючей нити (Trevira cs) или просто негорючая ткань (пропитка) или вообще не указана данная характеристика.
Все три характеристики существенно влияют на цену:
- ткань из 100% негорючей нити (типаTreviracs) – самая дорогая, т.к. отвечает всем требованиям по пожарной безопасности, не требует ежегодной обработки противопожарными составами, сохраняет свои характеристики на весь срок эксплуатации даже при воздействии воды и/или химической стирки;
- негорючая ткань – пропитка. При этом заводская это пропитка или нет - роли не играет, так как это просто указание, где ее пропитали, на сцене заказчика или на производстве. Важно, что в зависимости от состава, которым обрабатывается ткань, срок негорючести составляет от одного до трех лет. Пропитка дает не более 70% защиты от воспламеняемости, при этом свойства её теряются если вы будете отпаривать изделия, стирать, а также в помещениях повышенной влажности. В отличие от негорючей нити, которая не горит, а тлеет - ткань, пропитанная составом, будет гореть, просто срок воспламеняемости и горения увеличивается. Осуществлять пропитку необходимо с привлечением компаний имеющих специальную лицензию от МЧС РФ;
- если ни одно из перечисленного выше не указано, значит ткань никак не обработана и заказчику придется самостоятельно дополнительно проводить противопожарную обработку изделий – этот вариант по стоимости самый дешевый. Цена по сравнению с тканью из 100% негорючей нити может отличаться в 2-3 раза.
3.2. Какой тип ткани указан для каждой из позиций:
Тип ткани также влияет на стоимость. Расставим в порядке удешевления основные ткани, применяемые в производстве одежды сцены:
- бархат – самая дорогая ткань, плотность от 350 г/м2 до 600 г/м2 (чем плотнее, тем дороже). Может быть использован как на лицо (занавес, арлекин), так и на остальные элементы одежды сцены. Для изделий из бархата требуется подклад, так как несмотря на свою плотность из-за особенностей плетения будет пропускать свет софитов;
- димаут – плотность 270 г/м2 (+/-10 г/м2). Ткань с широкой цветовой палитрой, если мы говорим о 100% негорючей нити. Светонепропускающая способность у ткани порядка 70-85%. Подклад рекомендуется, но на малых сценах можно обойтись и пренебречь им в случае, если в зале отсутствует мощное световое оборудование;
- блэкаут – плотность 250-280 г/м2. Трехслойная ткань, средний слой которой черного цвета. Светонепропускающая способность у ткани порядка 90-100%. Эту ткань можно использовать без подклада. Но, как и в случае с димаутом, если есть мощные софиты, лучше добавить к изделию подклад;
- сатен (или как еще называют сатин) – ткань с небольшим блеском, плотностью 200-220 г/м2. Ткань вполне подходит для кабинетов. Подклад необходим. Можно использовать как лицевую (блестящую) сторону ткани, так и изнаночную (матовую) в зависимости от желания заказчика;
- габардин – подкладочная ткань, плотностью 150-180 г/м2. Используется ТОЛЬКО на подкладку к изделиям. Применение ее как самостоятельной лицевой ткани не допускается. Из-за структуры своего плетения сильно пропускает свет.
Остальные типы ткани не применяются в производстве классической одежды сцены, так же, как и ткани с тиснением или шторным рисунком.
4. Оценка поставщика.
При рассмотрении КП так же стоит обратить внимание и на поставщика:
- заказчик обязан соблюсти требование ПП №616 от 30 апреля 2020 г. Проверьте, есть ли предлагаемые товары конкретного поставщика в реестре промышленной продукции произведенной на территории Российской Федерации. Для этого спросите у поставщика ИНН компании, которая будет производить одежду сцены и в последующем, при приемке товара, обратите внимание чтобы поставщик предоставил документы, что товар действительно был произведен компанией с этим ИНН, которой был вам предоставлен; (Перейти в реестр)
- наличие официально зарегистрированной торговой марки. Это конечно не обязательное условие, но официально зарегистрированный бренд говорит о том, что производство не «кустарное» и предлагаемый товар производится с учетом всех норм и требований; (Проверить товарный знак можно тут)
- опыт поставщика. Проверьте сайт, отзывы клиентов рассматриваемого поставщика. На сколько открыт поставщик, сможете ли вы легко получить рекомендации, при чем не по предоставленным поставщиком контактам, а найти их самостоятельно. Сильные и опытные компании не боятся и не скрывают свою работу;
- наличие производственных мощностей. В современном мире можно легко попросить поставщика связаться по видеосвязи. Это не только позволит увидеть того, с кем вы общаетесь, но попросить экскурсию на производство.