Большие шторы не могут называться одеждой сцены
Любой Заказчик перед закупкой проводит мониторинг цен на интересующий его объект закупки. После этого формируется бюджет на следующий период, либо уже совершается сама закупка у единственного поставщика или проводится аукцион.
Что при этом Заказчик сравнивает? В основном только предлагаемые цены при схожих заданных технических параметрах и сопутствующих условий/услуг. Всегда ли это правильно, сравнивать только цены? Давайте разбираться.
У многих шторных ателье получается ввести в заблуждение Заказчиков и выдать сшитые ими большие шторы за одежду сцены. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что делают они это не специально, без злого умысла. Они просто не компетентны в данном вопросе и владеют поверхностными, общедоступными данными, что их самих также вводит в заблуждение относительно их возможностей производства такого сложного продукта. И, кстати, стоимость больших штор, которые выдаются за одежду сцены, зачастую у шторников оказывается выше, чем настоящая одежда сцены у специализированных производств.
Одежда сцены довольно специфический и конструктивно сложный продукт если его производят с соблюдением всех стандартов и правил. Начнем с того, что габаритные размеры некоторых сцен бывают очень большими. Некоторые сцены могут превышать 12 метров в высоту и 25 метров в ширину. Вес только одного занавеса у таких сцен будет превышать 350-400 кг, весь же комплект с одним планом кулис превысит 1 тонну. Как вы понимаете, для производства таких масштабных изделий должно быть соответствующее оборудование, помещение, навыки и опыт. Вторым важным моментом является то, что существуют строгие требования к ткани для одежды сцены, она должна быть трудновоспламеняемой (негорючей). Почитать о такой ткани можно перейдя в раздел, посвящённом трудновоспламеняемой (негорючей) ткани (перейти в раздел о негорючей ткани). В-третьих, есть определённые стандарты и технологии производства одежды сцены, что и отличает ее от больших штор на сцену. Можно продолжить список дальше, в производстве есть много тонкостей и нюансов, но, думается, уже и этого будет достаточно для того, чтобы понять, что не только цена должна влиять при выборе поставщика одежды сцены.
Итак, как же Заказчику купить действительно одежду сцены, а не большие шторы? Сформулируем самые явные и простые параметры при выборе производителя:
- Первое и самое основное: по требованиям ПП №616 от 30 апреля 2020 г. продукция рассматриваемого Заказчиком производителя (поставщика) и сам производитель должны быть включены в реестр промышленной продукции, произведенной на территории РФ. Процедура включения в реестр довольно сложная, проводятся действительные проверки производства с выездами инспекторов, проверка документации, технических регламентов, соответствия требованиям стандартам и т.п. Ранее мы опубликовали статью «ПП №616. Как заказчику избежать проблем», рекомендуем ее к прочтению.
- Наличие у производителя достаточных производственных мощностей. По технологии производства одежды сцены очень многие работы происходят на полу, площадь на это требуется не маленькая, а раскройный стол в производстве одежды сцены должен иметь внушительные габариты. Тут не подойдут стандартные столы шторных ателье – 1,8 м*2м (в редких случаях 2м*3м). К примеру, на производстве Петербургского занавеса™ только малый раскройный стол имеет габариты 3,2м*12м. Также есть определенные требования к швейным машинкам, но не будем сильно углубляться в детали.
- Наличие зарегистрированной торговой марки у производителя поможет вам быть более спокойным относительно качества производимой продукции. Производители, которые прошли процедуру регистрации торговой марки, дорожат своим именем и, в большинстве своем, выпускают качественный продукт. (Проверить товарный знак можно тут)
- Правильно и честно составленное коммерческое предложение. Бывает, что для того, чтобы в плане цены смотреться выгоднее остальных, некоторые компании формируют свои предложения так, что не владеющему данной темой, не видно существенных отличий. К примеру, не все Заказчики понимают разницу между габардином и блэкаутом, не обращают внимания на коэффициенты складок или отсутствия этого параметра, наличие/отсутствие в предложении декора на элементах одежды сцены, наличие/отсутствие подкладки у изделий. Это все очень сильно влияет на конечную стоимость и проводить сравнительный анализ стоит исключительно по идентичным параметрам.
Как мы видим, цена занимает последнее место при выборе поставщика, конечно в случае, если Заказчик хочет иметь качественную одежду сцены в своем зале. Многие Заказчики это знают и с болью смотрят на 70-80% падения цены в ходе аукционов. Они понимают, какого качества «одежду сцены» им поставят. Заказчик, который действительно болеет за свое заведение, может найти способ избежать таких «шальных» поставщиков. ФЗ-44 писали не глупые люди и смогли многое предусмотреть, и прописали в законе нормы, помогающие не попасть в такие ситуации в том числе. Рекомендуем прочитать статью «ФЗ-44, единый поставщик при закупке одежды сцены», надеемся, что она вам в чем-то поможет.